Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации

Симкина
Валентина
Викторовна

Симкина Валентина Викторовна
C=RU, OU=директор, O="МКОУ ""
Подбужская основная школа""",
CN=Симкина Валентина
Викторовна, E=Podbuge@yandex.ru
Я являюсь автором этого документа
место подписания
2021.09.08 09:06:42+03'00'

МКОУ «Подбужская основная школа»

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
(протокол от 23.11.2020 № 2)

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МКОУ «Подбужская
основная школа» Симкина В.В.
от 26.11.2020 № 148

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МКОУ «Подбужская
основная школа» разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от
28.08.2020 № 442, и Уставом МКОУ «Подбужская основная школа» (далее – школа).
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего
контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по основным
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, а также порядок ликвидации академической задолженности.
1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации
являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по
направлению «качество образовательного процесса» и отражают динамику
индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с
планируемыми результатами освоения основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования.
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным
частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине
(модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных
учебным планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие части
образовательной программы.
2. Текущий контроль успеваемости

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной
программой и направленная на выстраивание максимально эффективного
образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения
основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными
государственными образовательными стандартами соответствующего уровня общего
образования.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
определения степени освоения обучающимися основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования в течение
учебного года по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
учебного плана образовательной программы;
 коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) в зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения
изученного материала;
 предупреждения неуспеваемости.


2.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, а также
обучающихся заочной формы обучения.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по
темам в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом требований федерального
государственного образовательного стандарта соответствующего уровня общего
образования, индивидуальных особенностей обучающихся класса, содержанием
образовательной программы, используемых образовательных технологий в формах:
письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе,
контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические
работы);
 устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или
творческой работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
 диагностики образовательных достижений обучающихся (стартовой,
промежуточной, итоговой);
 иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным
планом).


2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного
года
осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий.
Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг

образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики
от начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и
индивидуальных достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды.
Результаты и динамика образовательных достижений каждого обучающегося
фиксируются педагогическим работником в листеиндивидуальных достижений по
учебному предмету.
2.6. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах
осуществляется по пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ,
результат прохождения которых фиксируется в баллах или иных значениях,
разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по
пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности
заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы.
2.7. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются педагогическим работником в журнале успеваемости и
дневнике обучающегося в сроки и порядке, предусмотренные локальным нормативным
актом школы. За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в
журнал успеваемости выставляются две отметки: одна по учебному предмету «Русский
язык» или «Родной язык», а вторая по учебному предмету «Литературное чтение»
(«Литература») или «Литературное чтение на родном языке» («Родная литература»).
2.8. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной
программы, самостоятельно в форме письменной работы (тест, диктант, изложение,
сочинение, комплексная или итоговая контрольная работа).
2.9. Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости,
обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимися, получившими
неудовлетворительную оценку за четвертную письменную работу, и проведение
текущего контроля успеваемости по итогам четверти для отсутствовавших ранее
обучающихся.
2.10. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
учащихся, не допускается проведение текущего контроля успеваемости:
– в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
– в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не
посещавших занятия по уважительной причине.
Не допускается проведение более:
– одной контрольной (проверочной) работы в день в начальной школе;
– двух контрольных (проверочных) работ в день в средней школе.
2.11. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных
программ на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по
установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются
в журнале обучения на дому.

2.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных
программ в медицинской организации, осуществляется данной организацией.
Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской
организации и учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным
актом школы.
2.13. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся
ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной
деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных
локальным нормативным актом школы.
2.14. Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом,
определяются как среднее арифметическое текущего контроля успеваемости, включая
четвертную письменную работу, и выставляются всем обучающимся школы в журнал
успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического
округления.
2.15. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за
четверть не выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы
или устного ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для
текущего контроля успеваемости, по пропущенному материалу, а также результатов
четвертной письменной работы.
3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация – установление уровня освоения основной
образовательной программы общего образования соответствующего уровня, в том
числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы.
3.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
объективного установления фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения основной образовательной
программы;
 соотнесения результатов освоения образовательной программы с
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
соответствующего уровня общего образования;
 оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить
пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать
индивидуальные потребности обучающегося в образовании;
 оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.


3.3. Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся школы со второго
класса. Промежуточная аттестация обязательна для обучающихся всех форм обучения,
в том числе

обучающихся по индивидуальному учебному плану и при ускоренном обучении.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются основной
образовательной программой общего образования соответствующего уровня
(индивидуальным учебным планом).
3.4. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом.
3.5. Ответственный за диагностику учебно-воспитательного процесса составляет до
15 сентября текущего года план внутришкольного контроля, график годового
контроля, с указанием предметов и классов , где пройдут административные
контрольные работы(утверждается приказом директора школы), проводит
инструктивное совещание с педагогами; в соответствии с графиком проведения
различных форм промежуточной аттестации составляет расписание на этот период;
осуществляет контроль за проведением промежуточной аттестации.
3.6. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной
системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых
фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета
полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета
разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и
иных характеристик письменной работы.
3.7. Отметки за годовую письменную работу обучающихся фиксируются
педагогическим работником в журнале успеваемости и дневнике обучающегося в
сроки и порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы. За
сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости
выставляются две отметки: одна по учебному предмету «Русский язык» или «Родной
язык», а вторая по учебному предмету «Литературное чтение» («Литература») или
«Литературное чтение на родном языке» («Родная литература»).
3.8. Педагогический работник, осуществляющий промежуточную аттестацию,
обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимися, получившими
неудовлетворительную оценку за годовую письменную работу, и проведение
промежуточной аттестации по итогам учебного года для отсутствовавших ранее
обучающихся.
3.9. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся
при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом,
не допускается проведение более:
– одной письменной работы в день в начальной школе;
– двух письменных работ в день в средней школе.
3.10. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на
дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным
формам промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в журнале обучения на
дому.

3.11. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в
медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты
успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и
учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы.
3.12. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной
деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных
локальным нормативным актом школы.
3.13. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются
как среднее арифметическое четвертных отметок и отметки по результатам
административной письменной работы, выставляются всем обучающимся школы в
журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического
округления.
3.15. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам
учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
3.16. Перевод обучающихся в следующий класс регулируется Положением о порядке и
основании перевода, отчисления и восстановления.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».