Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы
основного общего образования:
В направлении личностного развития:
1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся
к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору
дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом
устойчивых познавательных интересов;
2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики;
3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл
поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её
развития, о её значимости для развития цивилизации;
6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать
гипотезу от факта;
7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических
задач;
8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,
рассуждений.
В метапредметном направлении:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного
внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её
объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления
аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления
родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и
общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты
на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности); 9) первоначальные
представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о
средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах,
в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях
неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи,
схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные
стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с
предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных
математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера.
В предметном направлении:
1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой
информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя
математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики
(словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию,
доказывать математические утверждения;
2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным
языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование
представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их
изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для
решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы
зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним
уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и
исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из
математики, смежных предметов, практики;
6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение
строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические
представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать
задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных
разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных
алгоритмов.
Содержание курса 7 класса (136 ч, 4 ч в неделю)
1.Выражения, тождества, уравнения (26ч.) Числовые выражения с переменными. Простейшие
преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной.
Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических
выражений и решении уравнений с одной переменной.
2. Функции (14 ч) Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по
формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее
график.
Основная цель — ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками
прямой пропорциональности и линейной функции общего вида
3.Степень с натуральным показателем (19 ч.) Степень с натуральным показателем и ее свойства.
Одночлен. Функции.
Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными
показателями.
4. Многочлены (21 ч.)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на
множители.
Основная цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и
разложение многочленов на множители.
5. Формулы сокращенного умножения (25ч.)
Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2ab +b 2, (а ± b)3 = а3 ± За b + 3ab2 ± b3,(a ± b) (а2 + ab + b2) =
а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
Основная цель — выработать умение применять формулы «сокращенного умножения» в
преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители
6. Системы линейных уравнений (20ч.)
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его
геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем.
Основная цель — ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя
переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении
текстовых задач с помощью уравнений
Повторение ( 11 ч.)
Содержание курса 8 класса (102 ч, 3 ч в неделю)
1.Рациональные дроби ( 23ч) Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.
Тождественные преобразования рациональных выражений. Функции у =
и ее график.
Основная цель — выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных
выражений.
2.Квадратные корни (19ч)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень.
Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней.
Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у =√х, ее свойства и график.
Основная цель — систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об
иррациональных числах расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять
преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
3.Квадратные уравнения (21ч) Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнении.
Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и
простейшим рациональным уравнениям.
Основная цель — выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные
уравнения и применять их к решению задач.
4.Неравенства (20ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств.
Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Основная цель — ознакомить учащихся с применение неравенств для оценки значений выражений,
выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
5.Степень с целым показателем. Элементы статистики (11ч)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об
организации статистических исследований.
Основная цель — выработать умение применять свойства степени с целым показателем в
вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке
статистических.
6.Повторение (8 ч)
Содержание курса 9 класса (102 ч, 3 ч в неделю)
1. Свойства функций. Квадратичная функция (22ч)
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на
множители. Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график. Степенная функция.
Основная цель — расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и
графиком квадратичной функции.
2. Уравнения и неравенства с одной переменной ( 14ч)
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной
переменной. Метод интервалов.
Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных
рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах 2+
bх + с 0 или ах2 + bх + с 0, где а0.
3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч)
Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений п-й степени.
Неравенства с двумя переменными и их системы.
Основная цель — выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй
степени с двумя переменами, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
4.Прогрессии (15ч)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых п членов
прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Основная цель — дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых
последовательностях особого вида.
5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч)
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота
и вероятность случайного события.
Основная цель — ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и
соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и
вероятности случайного события.
6.Повторение (21 ч)
Тематическое планирование.
7 класс
№
п/п
Количество
часов
Тема
1.
Повторение
2
2.
Глава 1. Выражения, тождества, уравнения
26
3.
Глава 2. Функции
14
4.
Глава 3. Степень с натуральным показателем.
19
5.
Глава 4. Многочлены
21
6.
Глава 5. Формулы сокращенного умножения
25
7.
Глава 6. Системы линейных уравнений
20
8.
Повторение
9
Итого
136
8 класс
№
п\п
Тема
Количество
часов
1
Глава 1. Рациональные дроби
23
2
Глава 2. Квадратные корни
19
3
Глава 3. Квадратные уравнения
21
4
Глава 4. Неравенства
20
5
Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы
11
статистики
6
Повторение
8
Итого
102
9 класс
№
п/п.
Название раздела, темы
Количество
часов
1.
Глава 1 Квадратичная функция
24
2.
Глава 2 Уравнения и неравенства с одной
13
переменными
3.
Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя
17
переменными
4.
Глава 4. Арифметическая и геометрическая
14
прогрессии
5.
Глава 5 Элементы комбинаторики и теории
вероятностей
13
6.
Повторение курса алгебры 9 класса
21
7.
Итого
102