рабочая программа по матем. 5-6 класс мерзляк

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и
предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду,
развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических
задач.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
3) умениеопределять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных
технологий;
6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке
науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах,
в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях
неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы,
схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с
предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её
развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать
необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической
терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению
математических и нематематических задач, предполагающее умения:
• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями,
положительными и отрицательными числами;
• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения
уравнений;
• изображать фигуры на плоскости;
• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку;
выполнять необходимые измерения;
• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений,
уравнений;
• строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты
точек;
• читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или
круговой), в графическом виде;
• решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

Арифметика
Натуральные числа

Содержание курса математики 5 класса

• Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
• Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание Натуральных чисел. Свойства сложения.
• Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень
числа с натуральным показателем. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
• Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные
числа.
• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными
дробями и смешанными числами.
• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с
десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде
обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Величины. Зависимости между величинами
• Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул.
Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
• Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях.
Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Формулы.
• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с
помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
• Представление данных в виде таблиц,
• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
• Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события.
Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин

• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение
отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч. Координатный луч.
Шкалы.
• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Число.
• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось
симметрии фигуры.
• Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб,
пирамида. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного
параллелепипеда и куба.
Содержание курса математики 6 класса
Арифметика
Натуральные числа
 Делители и кратные.
 Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, ,на 9.
 Простые и составные числа.
 Разложение чисел на простые множители.
 Наибольший общий делитель.
 Наименьшее общее кратное.
 Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
 Обыкновенные дроби.
 Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с
обыкновенными дробями и смешанными числами.
 Прикидки результатов вычислений.
 Бесконечные периодические десятичные дроби.
 Десятичное приближение обыкновенной дроби.
 Отношение. Процентное отношение двух чисел.
 Деление числа в данном отношении. Масштаб.
 Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
 Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа
 Положительные, отрицательные числа и число 0.
 Противоположные числа. Модуль числа.
 Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с
рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
 Координатная прямая. Координатная плоскость.
Величины. Зависимости между величинами
 Единицы длины, площади, времени, скорости.
 Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул.
Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
 Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях.
Буквенные выражения. Формулы. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных
слагаемых.

 Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнения.
 Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности.
 Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
 . Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события.
Геометрические фигуры.
• Окружность и круг. Длина окружности.
• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и
квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
• Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры
развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма.
• Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
• Осевая и центральная симметрии.
Математика в историческом развитии
• Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.
• Открытие десятичных дробей.
• Мир простых чисел.
• Золотое сечение.
• Число нуль.
• Появление отрицательных чисел.
Учебно – тематический план. Математика 5 класс.

№
п/п
1
2
3
4
5
6

Наименование разделов и тем
Глава 1. Натуральные числа
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел
Глава 4. Обыкновенные дроби
Глава 5. Десятичные дроби
Повторение
Итого

Всего
часов
20
33
38
17
48
14
170

Учебно – тематический план. Математика 6 класс.

№
п/п
1
2
3
4
5

-

Наименование разделов и тем
Глава 1. Делимость натуральных чисел
Глава 2. Обыкновенные дроби
Глава 3. Отношения и пропорции
Глава 4. Рациональные числа и действия над ними
Повторение
Итого

Всего
часов
17
38
28
70
17
170


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 06.03.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(48453)95-6-34

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».