УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы»
Симкина В.В..
01.09.2023
Режим дня и распорядок дошкольной группы
МКОУ «Подбужская основная школа»
Дошкольное образовательное учреждение дошкольной группы МКОУ «Подбужская основная
школа» функционирует в режиме:
сокращенного дня (8-10-часового пребывания)
пятидневная рабочая неделя;
часы работы – с 08.00 до 16.00;
выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни, установленные
законодательством Российской Федерации.
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
– Правильно построенный режим дня предполагает оптимальное соотношение периодов
бодрствования и сна в течение суток, целесообразно сочетание различных видов деятельности и
отдыха в процессе бодрствования.
– Режим способствует нормальному функционированию внутренних органов и
физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое
состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает
благоприятные условия для своевременного развития, формирует способность к
адаптации к новым условиям.
– Разновозрастная группа работают по двум временным (сезонным)
режимам: на теплый и холодный периоды года.
– Для воспитанников, вновь поступающих в детский сад, предполагается
режим постепенного вхождения в группу.
– На период карантинных мероприятий предполагаются режимы карантина по показаниям
врача или старшей медицинской сестры.
– В период летнего оздоровительного периода в группе действует оздоровительный режим,
предполагающий увеличение времени пребывания детей на свежем воздухе.
– Ежедневно в летний период и в остальное время года при позволяющих погодных условиях
прием детей осуществляется на свежем воздухе.
Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:
– построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми:
основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них
является игра;
– решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей,
и самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной деятельности,
но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Основные принципы построения режима дня:
– режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном
учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность;
– режим дня учитывает психофизиологические особенности дошкольника;
Организация сна
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа. По
гигиеническим нормативам дети в возрасте от одного года до трех лет должны спать днем 3 часа,
а дети четырех – семи лет – 2,5 часа (СанПиН 1.2.3685-21). Перед сном подвижные эмоциональные
игры не проводятся.
При организации сна учитываются следующие правила:
– В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры
исключаются за 30 мин до сна.
– Спальню ( помещение ) перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в
помещении на 3-5 градусов.
– Допускаются такие граничные показатели: спальная варьируется в рамках 18-22, но лучше
всего – 22 градуса. Игровая: в пределах 21-24, самая оптимальная – 24 градуса.
– Во время сна детей присутствие воспитателя (или младшего воспитателя)
в помещении
обязательно.
– Не допускается хранение в местах нахождения воспитанников лекарства и
дезинфицирующих растворов.
– Необходимо правильно разбудить детей; дать возможность 5-10 минут полежать, но не
задерживать их в постели.
Организация прогулки
Ежедневная продолжительность прогулки детей в группе составляет около 1,5 часа, Прогулку
организуют в первую половину дня - до обеда.
Утренний прием детей ежедневно летом и при теплых погодных условиях в течение года
осуществляется на свежем воздухе. При температуре воздуха ниже - 15°С и скорости ветра более 7
м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха
ниже - 15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до
4 лет, а для детей 5-7 лет - при
температуре воздуха ниже - 20°С и скорости ветра более 15 м/с.
При сильном ветре и неблагоприятных условиях прогулка сокращается. Если на улице днем
больше 28–30 ˚С, прогулка сдвигается на более раннее время, чтобы в самую жару уйти в помещение.
Температурный режим
Контроль за формированием комфортных условий для отдыха и развития детей ложится на
плечи воспитателей, которые должны следить за надлежащим проведением уборок и подготовкой
игровых и спальных к приему детей. Так, кроме соблюдения температурного режима, обязательно
контролировать влажность воздуха и проветривание помещений.
По СанПин проветриванию подлежат все комнаты, в которых играют, занимаются или отдыхают
малыши. И проводится процедура согласно таким нормам:
минимум два раза в день по максимум 30 минут с формированием сквозняка, но при
отсутствии детей;
заканчивается за полчаса до прихода воспитанников;
одностороннее в присутствии малышей и только в жаркую, сухую погоду.
Влажность воздуха в комнатах детского сада не должна подниматься выше 60% и не может
быть ниже 40. Что касается температуры, то допускаются такие граничные показатели:
игровая в пределах 21-24, самая оптимальная – 24 градуса;
спальная варьируется в рамках 18-22, но лучше всего – 22.
Допускается небольшое отклонение от фиксированных нормативов, но только в сторону
уменьшения показателей. Превышение максимально допустимых цифр – строго запрещено.
На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной
деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.
Режим дня может меняться в зависимости от направленности групп, возрастной категории
детей.
При составлении режима дня (теплый, холодный периоды года) учитывается:
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций» ( с изменениями на 27 октября
2020 г.) СанПиН 1.2.3685-21 (с изменениями на 30 декабря 2022 года)
Распорядок (режим) дня
Содержание
Время
Холодный период года
Утренний прием детей (осмотр, термометрия, опрос родителей), игры, 8.00 – 8.30
самостоятельная деятельность
Утренняя зарядка (гимнастика)
8.30 – 8.45
Подготовка к завтраку, завтрак
8.45– 9.00
Занятия (включая перерывами между занятиями, не менее 10 минут, 9.00 – 10.40
гимнастика в процессе занятия -2минуты)
Активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и другое)
10.40 – 10.55
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
10.55 – 12.00
Подготовка к обеду, обед
12.00 – 12.20
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, оздоровительные и 12.20 – 15.10
гигиенические процедуры
Речевое общение, игры, наблюдение
15.10-15.40
Подготовка к полднику, полдник
15.40-15.50
Уход домой
15.50 – 16.00
Теплый период года
Утренний прием детей (осмотр, термометрия, опрос родителей), игры, 8.00 – 8.30
самостоятельная деятельность
Утренняя зарядка (гимнастика)
8.30 – 8.45
Подготовка к завтраку, завтрак
8.45 – 9.00
Подготовка к прогулке, прогулка
9.00 – 9.20
Образовательная
нагрузка
во
время
прогулки 9.20 – 10.00
Активное бодрствование детей во время прогулки (подвижные игры)
10.00 – 10.20
Возвращение с прогулки
10.20 – 10.30
Самостоятельная деятельность детей
10.30 – 12.00
Подготовка к обеду, обед
12.00 – 12.30
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, оздоровительные и 12.30 – 15.10
гигиенические процедуры
Игры, самостоятельная деятельность
15.10- 15.30
Подготовка к полднику, полдник, уход домой
15.30 – 16.00